Как KIA Sportage специальную миссию выполнял

Рассказать друзьям:

В свое время название "внедорожник" трактовалось весьма однозначно и могло означать только одно - хорошо подготовленный автомобиль для штурма вполне серьезного бездорожья. Вот и герой нашего теста в своем первом поколении смело мог быть причислен к этой категории. Но со временем он "переквалифицировался" в более востребованный городской кроссовер, и сегодня мы решили свести с ним более близкое знакомство. Ведь KIA Sportage третьего поколения является на сегодня одним из бестселлеров к классе компактных кроссоверов на нашем рынке. К тому же, у нас совершенно неожиданно родилась идея в рамках теста помочь приюту бездомных собак, который находится под Киевом. А учитывая состояние зимних дорог поездка обещала быть интересной.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видео тест

История появления

Свой первый внедорожник компания KIA выпустила в 1993 году, и несмотря на кажущийся "скромный" внешний вид это был неплохой проходимец. Судите сами - рамная конструкция кузова, жестко подключаемый полный привод, понижающая передача и неразрезной задний мост. Весьма интересный факт - первые несколько лет автомобиль производился и на заводе Karmann в Германии, поэтому европейские покупатели получали именно немецкие машины, в то время как остальные - автомобили, сделанные в Южной Корее. Ну, а после 1998 года все производственные мощности Sportage были сосредоточены уже на родине KIA. К существовавшим изначально трех- и пятидверным версиям добавилась также и удлиненная модификация с бОльшим багажником. Благодаря хорошему спросу первый "джип" от KIA продержался на конвейере 11 лет, а в Калининграде и вовсе выпускался до 2007 года.

Второе поколение Sportage подхватило эстафету в 2004 году и мало чем походило на своего предшественника. Самое главное отличие заключалось в том, что модель уверенно перешла в стан кроссоверов, которые в то время только приобретали свою популярность. Автомобиль получил несущий кузов, полностью новый дизайн и салон и автоматически подключаемый полный привод. Единственное, что напоминало о внедорожном прошлом - немалый просвет в 210 мм. Причем Sportage второго поколения можно было купить как с полным, так и с моноприводом (на переднюю ось). В 2007 году производство модели было перенесено на новый завод KIA в Словакии, где она продержалась до 2010 года. Ну и как хорошо известно, начиная со второго поколения у Sportage появился "близнец" Hyundai Tucson.

Внешний вид

Если во втором поколении Sportage и Tucson были довольно похожи, то с выходом третьей генерации KIA разница стала весьма ощутимой, хотя и построены автомобили на одной платформе. Но задачи перед дизайнерами стояли разные. Главная цель, которую преследовали в KIA - это "омолодить" аудиторию модели. А значит, требовался решительный и новаторский подход. Впрочем, новых идей шеф-дизайнеру, а с недавнего времени и президенту компании KIA Питеру Шрайеру было не занимать, и современный Sportage получился довольно ярким кроссовером. Даже сейчас он смотрится современно, а в 2010 и вовсе выглядел несколько футуристично.


Высокая линия остекления, "космический взгляд" передних фар, малые свесы и крупные колеса - эти черты делают автомобиль собранным и подтянутым. Но немало внимания уделено и деталям. Обратите внимание на фирменную решетку радиатора с двумя симметричными выступами - такой же элемент встречается в оформлении верхней кромки лобового стекла, стекла багажника и контуров задних фар. В общем, интересный получился внешний вид, и уж явно не назовешь Sportage "женским", как иногда в народе нарекают его собратьев. Но, с другой стороны, такая внешность может насторожить тех, кто привык к более спокойным, классическим формам.

Из того, что обращает на себя внимание при первом осмотре - это довольно небольшой клиренс, который по паспорту равен 172 мм. Самая нижняя точка днища машины находится в районе двигателя, поэтому на нашем экземпляре опционально была установлена прочная стальная защита поддона. С одной стороны вне дорог мы чувствовали себя смелее, с другой - защита постоянно упиралась в снег или грунт в колее. Да, создателей машины можно понять - зачем высокий просвет, если большую часть своей жизни кроссовер проводит в городе и обустроенных пригородах? Да и половина продаж приходится на моноприводные версии. С другой стороны, в наших пенатах лишние миллиметры под днищем никогда не помешают.

На тест нам досталась практически самая богатая версия top, которая щеголяет всеми опциями, кроме панорамной крыши и системы Park Assist. Последние есть в специальном исполнении Euro 2012. Но и нам на оснащение тестового автомобиля грех жаловаться: шесть подушек безопасности, ESP (нас, кстати, удивило что ее нет в "базе"), бесключевой доступ, двузонный климат-контроль, кожаный салон, датчик дождя, подогрев передних и задних (!) сидений, камера заднего вида и в завершение 18-ые колеса на литых дисках. Цена такого автомобиля в зависимости от года выпуска колеблется в районе 270 тысяч гривен. При этом комплектация top предлагается только для полноприводных машин с АКПП с 2-литровым бензиновым или дизельным двигателями. Дизель, соответственно, будет стоит дороже бензиновой версии. Подробнее с комплектациями Киа Спортейдж можно ознакомиться в нашем каталоге.

Обзор салона


Салон по своему дизайну не отстает от экстерьера. Здесь также использованы фирменные стилистические приемы, которые с первого взгляда и не видны, но улавливаются вроде как на подсознательном уровне. Главный элемент приборной панели - это вставка по ее центру, выполненная почему-то из жесткого пластика, которого и в других местах салона предостаточно. Но стоит отметить, что на тестовом Sportage, пробег которого перевалил за одиннадцать тысяч, никаких посторонних шумов в салоне мы не обнаружили. Приборы размещены в трех отдельных колодцах и читаются отлично не в последнюю очередь благодаря подсветке Super Vision (доступна в версиях mid и top). Да только на сегодняшний день шкалы уж очень простоваты, будто заимствованы у автомобилей конца 90-х годов.

А вот руль очень хорош - и по дизайну, и по удобству хвата и пользования кнопками на нем. Они сгруппированы очень логично и взгляд от дороги отрывать не приходится. Не менее удобно пользоваться и климат-контролем. Его блок услужливо расположен под наклоном и имеет крупную индикацию и клавиши. Это не только облегчает его использование, но и четко разделяет управление магнитолой и климатом. Вообще, интерьер радует своей продуманностью и принципом "все необходимое и без излишеств". Место нашлось и полочке для мелочевки (на нее же удобно класть телефон или плеер, если они подключены через AUX или USB-порт), и для двух подстаканников, и для бутылок в дверных карманах. А вот поручень на центральном туннеле для переднего пассажира скорее декорация, нежели полезный элемент.


Посадка на передние сиденья удобные, но нам не понравилось, что джинсы то и дело норовят зацепить грязный порог. Сами сиденья имеют хороший профиль и средне выраженную боковую поддержку, которая в зимний период практически нивелируется курткой, пуховиком и т.д. Все регулировки даже у водителя механические, а в качестве утешения есть регулировка поясничного подпора. Но за время теста и нашего вояжа в собачий приют "Сириус" дискомфорта или усталости мы не почувствовали. Задние места подкупают своим пространством. Даже рослому человеку здесь не будет тесно. Места для коленей, ступней и над головой будет хватать. Также здесь почти не выступает центральный тоннель, но место посередке дивана довольно жесткое, долго не усидишь. К услугам задних пассажиров и широко распахивающиеся двери с удобным широким проемом.

А вот для перевозки большого количества багажа KIA Sportage предусмотрен не так хорошо. И вроде как по паспорту его объем равен 564 литра, что весьма немало, но на практике он оказывается несколько меньше. Хитрость в том, что при его замере, скорее всего, был учтен и объем довольно внушительного "подполья", где размещено полноразмерное запасное колесо. Вот так вот - приходится чем то жертвовать. Из дополнительных удобств здесь имеется розетка на 12 вольт. Спинки задних сидений складываются в соотношении 3 к 4, причем сделать это можно прямо из багажника с помощью специальных петель. Но наш небольшой гуманитарный груз смог разместиться без раскладывания сидений и даже под натянутой шторкой.

Драйв

К нам на тест попал KIA Sportage с 2-литровым бензиновым двигателем и он здесь один, а вот дизелей предлагается два: 1.7 и 2.0. Силовая отдача бензинового агрегата 166 л.с., но крутящий момент при этом 197 Ньютоно-метров. В итоге пиковая мощность достигается буквально при максимальных оборотах. Другими словами, чтобы быстро ехать, двигатель приходится крутить, в чем мы и убедились во время теста. Пока ехали в городе, мощности двигателя хватало вполне, зачастую мы даже очень быстро оказывались впереди всего потока. Но когда выбрались на трассу, то оказалось, что для уверенных обгонов педаль нужно продавливать до пола. Ну и акустический "комфорт" при этом будет соответствующий. Да и разгон до сотни "по паспорту" равен 11.2 секундам, так что “шустриком” Sportage при всем желании не назовешь.

Тем не менее автомобиль может ехать быстро, особенно если перейти в ручной режим переключения передач. Но нам куда приятнее было оставаться в автоматическом! В обычном ритме езды этот шестиступенчатый "автомат" работает очень плавно, а передачи сменяет быстро и вовремя. Если не знать, то даже может показаться, будто здесь и вовсе установлен вариатор. Так что те, кто предпочитают автоматическую трансмиссию останутся довольны. Но следует быть готовым к расходу топлива - у нас он составил 12 литров в городском режиме и около 9 на трассе. Цифры приемлемые, но все же хотелось бы, чтобы аппетит был поскромнее.

Зато и в городе и на трассе KIA Sportage готов порадовать водителя и пассажиров весьма неплохими ходовыми качествами. Во-первых, рулевое здесь отличается легкостью и "остротой", поэтому быстро припарковаться в городе не составляет труда. Руль легко вращается одной рукой, а на маневры развороты не уходит множество приемов. На скорости водитель чувствует бОльшую обратную связь, потому как "баранка" немного тяжелеет. Правда, тут не приходится говорить о филигранном или образцовом управлении, но почувствовать обратную связь с дорогой и машиной можно вполне.


А работу полностью независимой пружинной подвески мы оценили на "очень хорошо". Довольно традиционная компоновка со стойками МакФерсона впереди и многорычажкой сзади хорошо удерживает автомобиль в виражах, допуская небольшие крены. Проезд мелких и средних неровностей, а также трамвайных путей проходит почти незаметно и плавно, но стоит угодить в яму средних размеров, и тут же прочувствуете, что такое "жесткость". Хорошо, что от таких сюрпризов частично спасают шины 18-ой размерности 235 на 55. Так что на улице Фрунзе, которая сейчас больше походит на испытательный полигон, мы чувствовали себя вполне уверенно.

Когда выбрались на трассу, смогли существенно наверстать темп, ведь нам надо было добраться до приюта засветло. Дорогу, даже с заметной колейностью, Sportage держит хорошо и позволяет держать высокую крейсерскую скорость. Но вот тормоза немного отстают от динамических возможностей автомобиля и при активной езде цепкости им зачастую недостает.

Добравшись до села Толокунь, возле которого и находится приют для собак "Сириус", мы ожидали, что дорога будет занесена снегом и были готовы вступить в неравный бой с зимней стихией. Надежда была на систему полного привода Dynamax AWD, которая, между прочим, специально была разработана для KIA Sportage. В обычных условиях кроссовер остается переднеприводным, а задние колеса подключаются при необходимости с помощью управляемой электроникой многодисковой муфты. В свое время разработчики утверждали, что "мозг" системы умеет работать превентивно, т.е. подавать команду на замыкание муфты заблаговременно.

Но каково было наше удивление, когда мы увидели хорошо очищенные дороги, причем даже те, которые проходили далеко в лесу и к каким либо селам в обозримых далях не вели! Но мы все же застревали пару раз: сначала уступая дорогу легковушке, а затем уже умышленно, "на камеру". В обоих случаях для успешного высвобождения требовалось отключать систему стабилизации и задействовать режим Lock, при котором крутящий момент делится между осями поровну. Вот только на нашем автомобиле автоматически отключаться он не хотел, хотя и должен был на скорости свыше 40 км/ч. Ну да ладно, мы не ленивые, можно и щелкнуть разок кнопкой слева от руля. Но задействовать "блокировку" требуется далеко не всегда. Так, когда мы выбрались на снежную колею в поля, электроника отлично отрабатывала сама, играясь моментом между передней и задней осью. А вот стоило задействовать режим Lock, как автомобиль мог начать закапываться сразу всеми четырьмя колесами. Так что главное знать, когда и где включать эту функцию. Но в любом случае, иметь такую альтернативу неплохо.

Выяснилась и еще одна особенность Sportage - привычка скрести днищем в районе двигателя в колее. В нашем случае мы особо не боялись, поскольку была установлена стальная защита, да и на снегу это не так страшно. А вот попадись более твердая почва - можно и застрять.

В приют мы попали, как и планировали, обойдясь без приключений и доставив собакам нашу скромную помощь. Почему скромную? Да потому, что на территории приюта, как оказалось, содержится более тысячи собак, и чтобы их прокормить еды нужно везти, наверное, целый микроавтобус. Но мы помогли чем смогли, чему смотрители "Сириуса" были очень рады. По всему видать, не часто к ним наведываются с такой помощью. Еще отметим, что все увиденные нами животные находились в весьма здоровом и бодром состоянии, а значит можно надеяться, что ухаживают за ними нормально.

Подводим итоги

Пора подытожить впечатления. KIA Sportage однозначно привлекает внимание своим дизайном, но этот же дизайн может смутить приверженцев классических форм. Впрочем, судя по количеству этих кроссоверов на дорогах, последних людей все же меньшинство. А дело в том, что кроме дизайна, Sportage готов предложить хороший набор потребительских качеств - просторный салон, комфортную, хоть и слегка жесткую подвеску, плавно работающий автомат и хорошее оснащение даже в базовых версиях. Ведь стартовая цена на бензиновую версию (начальная комплектация base), хоть и с моноприводом - 194.340 грн. Модификация с "автоматом" будет на 10 тысяч дороже и примерно столько же стоит дизельный Sportage 1.7 с моноприводом. А вот полноприводные машины доступны уже в более оснащенных комплектациях mid и top. И дизельный двигатель для них предлагается более мощный. Но приличную часть продаж составляют именно более доступные базовые версии.

Конечно нашлось и то, что нам не понравилось. Это работа тормозов при активной езде и все-таки немалый расход бензина. Притом что ураганной динамики автомобиль не предоставляет.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Ford KugaFord Kugaнет ценыToyota RAV4Toyota RAV4нет ценыKIA SportageKIA Sportageнет ценыNissan QashqaiNissan Qashqaiнет ценыNissan X-TrailNissan X-Trailнет цены
Renault KoleosRenault Koleosнет ценыMazda CX-5Mazda CX-5нет цены

И тем не менее, этот кроссовер предлагается за очень привлекательную цену в своем классе, которая и дает возможность быть ему столь популярным, несмотря на то, что конкуренция весьма серьезная. Более дешевым версиям Спортейдж ее могут составить SsangYong Korando и Nissan Qashqai, а более дорогим, как у нас на тесте, - Ford Kuga, Renault Koleos, Nissan X-Trail и даже более дорогие японцы Toyota RAV4 и Mazda CX-5.

Стоимость и периодичность ТО

Периодичность ТО, км Стоимость, грн
15.000 875
30.000 1712
45.000 987
60.000 2148
75.000 965
90.000 6465
105.000 965

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:
  • Броский дизайн экстерьера
  • Просторный салон
  • Работа "автомата"
  • Плавная подвеска
  • Неплохой уровень оснащения
Не понравилось:
  • Небольшой багажник
  • Немалый расход бензина
  • Нецепкие тормоза

10 января 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Sportage

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

zinolex  

Приємно усвідомлювати, що команда Інфоркар професійно зростає на очах, кожен матеріал стає дедалі цікавішим, та відпрацьованим, а також що дуже важливо, реально об'єктивним. Також, складається враження, що команда сайту прислуховується до думки користувачів порталу, а не уперто нав'язує свої уподобання. Пане Владе, дискусія щодо призначення кросоверів у статті про 2008 Пежо, залишила у Вас в душі певний слід. Щодо авто. то серед плюсів це насамперед вражаючий дизайн!!! Проте стосовно технічної частини є певні питання. По-перше прикро усвідомлювати, але укорінена думка про те, що корейські автомобілі якісні як японські та деякі європейські, але відчутно дешевші за вищезгадані. Щодо якості сперечатися важко. адже не користувався всіма авто та не можу порівнювати, але щоб порівняти вартість їздити на всьому не обов'язково. По вартості корейські автомобілі не тільки не поступаються іншим, а вже дещо можуть перевищувати. Також насторожує бажання корейців трошки прибрехати, як в цьому випадку з об'ємом багажника та витратами палива. За специфікацією виробника містом має жерти 10,6, трасою - 6,8. Різниця відчутна у порівнянні з реальними 12 та 9. Також, згадується нещодавній шкандаль у США коли на брехні щодо витрат палива спіймали Хюндай.

ответить  
Vlad Mtsh  

Спасибо, стараемся! Да, как-то вовлекла меня дискуссия По качеству все довольно на уровне, материалы, сборка, никаких скрипов дребезжаний... Хотя машина тестовая, а уж им достается по полной. Ну а приукрасить это есть такое)

ответить   +1
Щырый  

Поддерживаю, мне нравится качество фото )

ответить  
zinolex  

Ще було б добре запровадити систему бальної оцінки різних характеристик авто. А ще цікавіше було б проводити порівняльні тест-драйви, виганяти в поле вищевказаних конкурентів та гоцати на них по черзі. О то було б добре.

ответить  
Uter  

Ездил на Спорте полноприводном пару дней. Ну что сказать, хорошая машина, мне в целом понравилась, но есть "но". Передние стойки очень широкие + заднее окно маленькое, и как итог плохая обзорность. Иногда по 2-3 раза пересматривал в зеркала перестраиваясь. Хотя может это из-за того что всего 2 дня ездил на машине и не успел привыкнуть. А вообще машина понравилась.

ответить  
Щырый  

Пусть простят меня любители "Киа", а тем более владельцы - но как же убого смотрится салон. Что за материалы использованы??? Качество пластика как у меня в "Авео", только цена на 20 000 у.е. больше. Кроме того, неужели производитель не может поставить нормальную резину на авто за 30 000 у.е.??

ответить  
Игорь  

Очень толковый, объективный, а главное незаангажированный репортаж. Большое спасибо Владу и коллегам. "Сладкоголосых" менеджеров хватает и в автосалонах. А такие обзоры как предоставленный помогают сэкономить время потребителей и потенциальных покупателей, а продавцам топливо, израсходованное на тест-драйвах. Хотелось бы теперь узнать о конкуренте Спортэйджа, например - Ниссан Кашкай.

ответить  
Vlad Mtsh  

Игорь, спасибо! Будем стараться и дальше!

ответить   +1
Гость  

Далеко не объективный тест! Машина ОЧЕНЬ дорогая!!!! Есть достойные собратия по классу, при лучшей комплектации за более умеренную цену и с нормальным рассходом!!!! (SsangYong Korando - ведущим, в финальном коментарии как конкурент даже не рассматривается!!!)

ответить   -1
евгенский  

В корандо на водительском сиденьи уперся коленями. В киа отделкасалона (тканевый) лучше чем в кашкае и карандо.

ответить  
zinolex  

Машину необхідно оцінювати за всіма параметрами: комплектація/ціна*якість/ліквідність, а не за "отделкой салона". Далеко ви на цій тканині поїдете???

ответить  
Показать еще 2
svgreen  

Сразу видно что тест делали профи! молодцы, спасибо! Есть только одно замечание-пожелание! Хотелось бы видеть как машина ведет себя на "лосином" тесте. Ибо блондинов на дороге хватает и хотелось бы видеть как авто поведет себя в таких ситуациях. спасибо за внимание

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Sportage

KIA Sportage 2017 KIA Sportage 21.800$ 2017 45.000 км
смотреть все
объявления