KIA Sportage 2018 KIA Sportage 2018

KIA Sportage 2018

Укрепить баланс

Рассказать друзьям:

Стоило лишь чуть-чуть замешкаться при распределении на тест-драйв — и все три машины с новыми 2,4-литровым бензиновыми моторами разобрали более расторопные коллеги. Пришлось на первую часть маршрута брать один из двух «дизелей». Но расстраивался зря, так как, во-первых, после обеда не всем экипажам «бензинок» хватило «дизелей» на замену. А во-вторых, именно дизельная версия обновленного Спортейджа с новым 8-ступенчатым «автоматом» в итоге понравилась больше..

Kia Sportage нынешнего поколения минимум трижды был участником наших сравнительных тестов, каждый раз демонстрируя достойный баланс потребительских качеств. Этот кроссовер — вторая по популярности машина в модельном ряду KIA и один из лидеров сегмента среднеразмерных кроссоверов. Надо отметить, что до настоящего момента почти 97% продаж пришлись на версии с базовым 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» (150 л.с.), который — будем честны — все же слабоват для этой модели. Но альтернативый 2,0-литровый дизель при всех своих замечательных свойствах, включая мощность 185 сил, отпугивал ценой. А 1,6-литровый бензиновый турбомотор (177 л.с.), помимо столь же высокой стоимости, — еще и сочетанием с не внушающим у нас доверия преселективным «роботом». Казалось бы: покупают же Тигуаны с турбомоторами и «роботами». Но KIA — не Volkswagen: от корейского бренда ждут традиционных инженерных решений. И они, наконец, появились!

Как отличить «старый» Sportage от «нового»? Фанаты модели сразу укажут на измененные бамперы, оптику и колесные диски (в общем-то, все, как у всех). Но вернее всего ориентироваться на две детали: поперечный (хромированный либо темный) молдинг на переднем бампере во всю его ширину и ставшие «двухэтажными» фонари в заднем бампере. Новые штрихи колесных дисков, фар и основных задних фонарей можно будет оценивать во вторую очередь.

Маркетологи KIA сделали работу над ошибками и теперь вместо сомнительной даунсайзинговой «жужжалки» с «роботом» нам предложен вызывающий больше уважения 2,4-литровый «атмосферник» (184 л.с. и 237 Нм), сочетающийся с не менее классическим 6-ступенчатым «автоматом». При этом замена турбомотору оказалась доступнее за счет выбора комплектаций: у старого 1.6 турбо была только «оспортивленная» версия GT Line, а новый 2,4-литровый кроссовер можно получить еще в трех комплектациях, две из которых — заметно дешевле. Так что желающие приобрести за умеренную стоимость более динамичный автомобиль, без сомнения, останутся в плюсе. Но совсем скромных комплектаций, а также «механики» и моноприводной модификации, с этим двигателем не будет.

В салоне изменения еще менее явные, нежели снаружи: «безрамочный» 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы доступен только в топ-версиях, а обновленные руль, приборная панель и обрамление центральных дефлекторов вентиляции уверенно опознают разве что владельцы дорестайлинговых кроссоверов. По функциональным обновлениям наиболее востребованными станут 7- и 8-дюймовые мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также функции беспроводной/быстрой зарядки смартфона.

Но станет ли новый мотор достойной заменой турбированной версии? В целом — да. Мощность даже увеличилась, хотя крутящий момент все равно поменьше. Его хватает, чтобы уверенно двигаться не только в городе, но и по трассе. При этом акустический комфорт почти не страдает: даже при активном разгоне двигатель не «грузит» уши, а при равномерном движении по ровной дороге и вовсе теряется за шумом шин — тоже, впрочем, не особо громким. Спорткар из такого Спортейджа, конечно, не выйдет — так от него этого и не требовали. Зато баланс динамических характеристик стал заметно крепче!

Рестайлинг и новый мотор не повлияли на ездовой характер Спортейджа: кроссовер хорошо держит курс, послушно следует за рулем, не пугает резкими реакциями в предельных режимах и адекватно останавливается (тут стоит заметить, что с 19-дюймовыми колесами идут еще и увеличенные передние тормозные диски, дополнительно уравновешивающие возросший динамический потенциал машины).

Можно не сомневаться, что новый двигатель найдет своих почитателей и повысит продажи модели. Но дизельная модификация все равно лучше! И дело тут не в том, что этот мотор доступен только в топ-версии, которая априори комфортнее и удобнее базовых комплектаций. И не в новой 8-ступенчатой АКПП (хотя она тоже улучшила характеристики машины). Именно дизель показывает самый удачный баланс динамических характеристик. Минус у него только один, но фатальный: Sportage с шильдиком CRDI — самый дорогой.

На презентации представители KIA рекомендовали заправлять 2,4-литровые машины 95-м бензином. Однако на лючке топливного бака рекомендации менее строгие — допустим и 92-й.

А еще электронная система Drive Wise нового Sportage получила систему распознавания усталости (работает за счет контроля интенсивности действий водителя) и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробке, которые добавились к имевшимся прежде функциям предотвращения фронтальных столкновений (автоторможение), контроля «слепых зон», автоматического управления дальним светом фар, помощи выезда задним ходом, удержания в полосе движения и парковочного ассистента. К сожалению, все эти помощники доступны только в самой высшей комплектации Premium. Такова цена безопасности.

Активный круиз-контроль на KIA реально работает на скоростях вплоть до 0 км/ч! Автомобиль самостоятельно корректирует курс при наезде на разметку и останавливается, если едущий впереди автомобиль встает. Но полноценного автопилота здесь не будет: при игнорировании просьбы «держать руки на руле» система контроля полосы в конце концов деактивируется, а после остановки в пробке требуется нажать на педаль газа или клавишу управления на руле, чтобы возобновить движение.

Любопытно, что электронных ассистентов Drive Wise больше не будет в версии GT Line, на которой те присутствовали до рестайлинга — нет даже системы контроля «слепых зон», хотя она-то при активном вождении весьма полезна. Так что подавляющему большинству будущих владельцев Спортейджа надеяться можно только на обычный круиз-контроль (доступен с комплектации Comfort) и систему Drive Mode Select (на всех версиях с АКПП).

Перед началом теста представители KIA просили при оценке плавности хода дать скидку на то, что машины обуты в топовые 19-дюймовые шины. Поправку делать действительно надо, но, как оказалось, не столь значительную и не столько в плане дискомфортной тряски, сколько из-за риска пробить покрышку до диска. На 17-и и тем более на базовых 16-дюймовых колесах к плавности хода претензий вообще не должно возникнуть.

Как известно, по внедорожным качествам Sportage — далеко не лучший в классе (клиренс — всего 182 мм), и с рестайлингом ничего не поменялось. Да, здесь есть принудительная блокировка межосевой муфты и даже электронные помощники водителя, входящие в систему ESP. Но именно невысокий дорожный просвет определяет тот максимум, на который может рассчитывать владелец Спортейджа: преодолеть снежный сугроб на выезде с дворовой парковки да проехать на дачу по раскисшей после дождя грунтовке.

Ну каких серьезных внедорожных способностей можно требовать при таком небольшом дорожном просвете? Штатная защита не способна уберечь мотор при серьезных ударах снизу. А низко проложенный выпускной тракт вообще ничем не прикрыт.

Так что же мы имеем в итоге? Из минусов — после рестайлинга все старые версии подорожали. Также из линейки убрали наиболее прогрессивный 1,6-литровый бензиновый турбомотор. Остался прежним и недостаточный для кроссовера дорожный просвет.

Как кроссовер Sportage на серьезные подвиги не способен. Однако выехать на дорогу по склону с мокрой после дождя травой или преодолеть вот такую придорожную канавку сможет без проблем.

Но есть и плюсы. В частности, с новым бензиновым мотором Sportage стал живее (улучшились скорость и динамика разгона), комфортнее (меньше шум от двигателя) и привлекательнее на фоне основных конкурентов. 2,0-литровые версии получили дополнительное оснащение. А модель в целом — более крепкий баланс главных потребительских качеств.

У обновленного Sportage появилось сразу пять новых цветов: коричневый Copper Stone, синие Cosmos Blue (на фото) и Blue Flame, серые Lunar Silver и Penta Metal. К слову, «металлики» по-прежнему получаешь без доплаты, а начиная с комплектации Prestige штатно идет полностью светодиодная оптика.

Автор: Алексей Степанов

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв KIA Sportage: Место силы Место силы

    Шаманы, тотемные столбы, ржавые баржи и цирк шапито — байкальская явь бьет витающего в цифровых облаках миллениала под дых. Отдышаться тяжело, забыть увиденное невозможно. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв KIA Sportage: Деликатный подход к обновлению Деликатный подход к обновлению

    Внимательно слушаю презентацию обновленного Kia Sportage: «Бестселлер… Лидер в классе C-SUV… 25 лет истории модели…». Но никак не могу заставить себя абстрагироваться от Hyundai Tucson, который пережил рестайлинг несколь ...
    5Колесо