Выбирал семейный автомобиль на замену Ford Focus C-MAX 2006г 1.8 дизель. Из основных требований был просторный салон и клиренс (то, чего не хватало в предыдущей машине).
Езжу в основном по городу не в час пик, летом езжу за город на дачу с пачкой родственников и багажником урожая, так что выбор был сразу в сторону МКП, так как позволяет сэкономить ~$1000 при покупке и еще при дальнейшей эксплуатации, да и 6 лет уже езжу с МКП и не особо напрягаюсь.
Так же важным критерием была стоимость автомобиля.
Сразу скажу, что мой рост 172 и мне довольно комфортно сидеть в авто любого размера, но часто нужно ездить вчетвером и/или с забитым багажником.
Выбирали из довольно большого списка автомобилей (ниже перечислю и опишу причины по которым не выбрал):
- Suzuki Vitara/SX4 - не подошли по комфорту в салоне;
- Renault Duster - решил что полный привод мне не так важен, как внешний вид и интерьер;
- Nissan Qashqai - в нужной комплектации получался под 23.5к со странным 1.2 турбо моторчиком, пока скептически к ним отношусь;
- Toyta C-HR - понравилась внешне, но по габаритам оказалась маловата;
- Toyota Rav-4 - в целом очень понравилась, но подходящая комплектация была выше по цене чем я рассчитывал, да и на автомате;
- Kia Stonic - привлек ценой, но оказался мал, да и внутри хоть и уютно, но простовато. Твердый пластик отпугнул, хотя почти заказали топовую комплектацию, по оснащению практически Sportage в комфорте;
- Hyundai Creta не подошел по комплектациям, Tucson понравился, но дороговато для меня.
В конечном итоге после долгих размышлений остановились именно на Sportage, так как за свои деньги он предлагал наибольшее количество плюшек, да и отлично подходил по клиренсу/салону/габаритам.
Плюшки которыми пользуюсь каждый день:
- Apple CarPlay/Android Auto (теперь не представляю как без нее брать машину). Работает шустро, есть интеграция с кнопками на руле;
- Камера заднего вида компенсирует отсутствие парктроников. Думал сначала доставлять отдельно, но передумал так как за первые пару недель отвык от пищалок и ориентируюсь по линиям в мониторчике. В целом камера дает возможность без зеркал парковаться или выезжать с парковки, но с зеркалами получается очень хороший обзор. Не заляпывается (по крайней мере у меня), за камеру точно пятерка;
- Датчик света работает безупречно, датчик дождя на троечку - бывает думает пол минуты, а мне уже не видно ничего от капель, а бывает увлекается и трет по сухому, хотя уже ничего не льет на лобовое. Буду жаловаться на нулевом ТО, может прошивку зальют или протрут, хз;
- Климат контроль проверял пока только на тепло, в целом доволен, плюс дефлекторы сзади, можно не переживать что пассажирам дискомфортно;
- Подогрев сидений и руля - идеально, очень доволен, особенно учитывая что машину поменял в конце октября перед началом морозов;
- Датчики давления в шинах - просто для личного спокойствия полезная штука;
- Электрохромное зеркало - не думал что будет играть какую-либо роль, но остался очень доволен. Работает без нареканий;
- По звуку простовато конечно, но и не плохо. Просто звук, можно поиграться с эквалайзером и балансом громкости из разных динамиков и подстроить под себя, но ничего особенного. Разве что понравилась функция регулировки громкости в зависимости от скорости. Сначала решил не включать, но потом пожалел. Действительно удобно, можно настроить комфортную громкость на скорости 50 км/ч по городу, допустим, при этом на светофорах не придется руками убирать громкость;
- Шумка приемлемая. Мотор не слышно в салон при спокойной езде, а вот шум от дороги дает о себе знать, особенно на шершавом покрытии. Не могу сказать что прям дискомфорт, но ожидал большего;
- Удержание на уклоне - трогаться в горку можно без каких-либо манипуляций с ручником или сцеплением. Отпускаешь тормоз, а машина не катится, я доволен;
- В целом работа с МКП. При выжимании педали сцепления обороты подскакивают к отметке 1000 об/мин, тем самым позволяет трогаться проще. При переключении передач тоже обороты не падают до холостых и машина будто сглаживает ошибки водителя в этом плане, сложно описать. К тому же на приборке есть подсказки о рекомендуемой передаче - помогали мне первое время привыкнуть к шестиступенчатой коробке, которую переключать приходится чаще чем 5-ст. Думал что будет шестая как дополнительная для трассы, но похоже они нивелируют слабенький мотор. Мой форд был довольно прост в этом плане и никак не помогал водителю, сравнить мне больше не с чем, так что может так сейчас везде.
Двигатель звезд с неба не хватает. Как раз для езды по городу. Переключаю на 2-2.2 тысячи оборотов, сзади никто не моргает и не сигналит. Если надо пошустрее, то кручу 2.5-3 тысячи, мотор с задором подрыкивает, ускоряется поактивнее, но в сравнении с дизельным мотором тяги не чувствуется. Крутить больше 3 тысяч пока не пробовал, как и выезжать за город, так что все мои ощущения базируются на опыте езды не более 90 км/ч.
По ездовым ощущениям могу сказать что в данной комплектации автомобиль подходит для размеренной езды. Спустя два месяца обладания этим автомобилем мои привычки как водителя сместились больше в сторону спокойного вождения, что не может радовать мою супругу :D
Руль как по мне слишком легкий, но от городского кроссовера другого и не ожидаешь.
С точки зрения подвески меня все устраивает - кренов не замечал, по лежачим полицейским и ямам подвеску не пробивает.
Доволен багажником - много места под фальшполом, смог туда поместить лопату, 5л омывайки, компрессор, набор автомобилиста (официалы подарили, входит аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, тросс и перчатки) и еще всякого барахла накидал, и еще место осталось.
Возможно что-то не перечислил, хотя старался подробно писать. Если что, отвечу в комментариях.
Сама покупка оставила скорее приятные впечатления.
Заниматься продажей предыдущего автомобиля мне было очень и очень лень, так что воспользовался трейд-ин. За это мне скинули 2% со стоимости машины, а так же мне очень повезло с курсом евро на момент покупки, эти факторы в общей сложности перекрыли то, что мой форд забрали дешевле чем мне бы хотелось.
На машину большие очереди и мне повезло что я успел внести предоплату как раз перед поставкой, так что от момента как я заплатил первые деньги до того как поставил на учет прошло меньше месяца.
Из допов брал:
- защиту двигателя (пока не пригодилась, но думаю что ее час еще настанет);
- сетку в бампер для защиты радиатора (скорее жалею, так как снимали бампер, да и не уверен уже что она так необходима, может через 5 лет я поменяю свое мнение);
- коврики в салон и багажник. Ковры по материалам и исполнению очень понравились, мне кажется стоят своих денег;
- Сигналку;
- Наклейки под дверные ручки;
- Набор автомобилиста мне подарил салон.
В машине нет докатки, что меня смущает. Через салон ее брать неприлично дорого, так что обратился на шиномонтаж где обычно обслуживаюсь, так что сделают мне полноразмерную запаску и найдут крепежный болт. Так же подумываю поставить секретки отдельно, так как диски родные очень мне нравятся, и если их снимут, то покупать у официалов такие же будет опять же дороговастенько.
За два месяца эксплуатации кроме датчика дождя вызвал нарекания ручник. Держит машину только в самом крайнем положении, договорился, что на нулевом ТО подтянут тросик, хорошо что он механический)
По надежности поставил 4 потому что 1200км всего проехал, тут надежность особо не оценить, дальше видно будет.
Плюсы автомобиля:Очень хорошее оснащение в комплектации Comfort, особенно в сравнении с конкурентами в этом ценовом диапазоне (комплектации выше я не сравнивал с конкурентами).
После рестайла машина выглядит очень приятно даже в простых комплектациях, не говоря уже о Business и выше.
В машине действительно комфортно ехать.
Минусы автомобиля:Работа датчика дождя иногда огорчает.
Шумно работают дворники, особенно задний.
Неприкрытые пороги, ваши пассажиры будут постоянно с грязными брюками. Я приловчился садиться и выходить без ущерба одежде, но все же это действительно минус.
Совет покупателю:- На машину большие очереди в стартовых комплектациях, особенно на автомат, это нужно учитывать.
- Перед покупкой по возможности прокатиться, так как вам может не хватить динамики базового мотора.
- Если вас интересует автомат, то я бы посмотрел в сторону Business комплектации, там по всем аспектам машина будет лучше, а разница в цене уже не такая значительная как в случае с МКП Comfort против Business.
- Внимательно осматривайте машину при получении, можете найти какую-то легкую царапку. Вам ее или бесплатно заполируют, или какой-нибудь аксессуар в подарок дадут.
Дякую за відгук, бажаю вдалої експлуатації!
По ручніку - дивіться, щоб не перетягнули. У самого на Тусані було 1 в 1, підтягували, але перетягнули. На жаль, зауважив це коли поїхав в дальню дорогу і перегрів колодки (до цього по місту із-за крутного моменту дизеля взагалі не було відчутно, що щось гальмує).
По вибору авто Рено Каджар і Мазду СХ-5 на механіці не розглядали?
Ser Gio, Спасибо за совет, обязательно проконтролирую момент с ручником
Рено Каджар смотрел, правда плохо помню свои ощущения от него, Дастер тогда больше приглянулся. (Хотя по экстерьеру Каджар нравится больше чем Дастер и Кашкай)
Мазда приглянулась, но по цене получалось дороже чем я мог потратить
Каджар може й не погана машина, але якщо подивитись на кількість Кджарів і Спортейджів, що їздять по нашим дорогам, то явна перевага на боці КІА. А якщо автомобілів однієї марки багато, то це озанчає дешевше обслуговування та бульшу ліквідність при продажі.
Юрій Криловець, в Одессе сильных морозов нет, в -6 прогревается быстро
У меня климат стоит на auto 20 градусов, и теплый воздух он начинает подавать где-то через минуты две после пуска двигателя
Когда сажусь в салон - включаю подогрев на среднюю мощность (из трех возможных) и через секунд 15 уже очень тепло под задницей. Тканевый салон, что тут сказать
Юрій Криловець, в принципі, якщо підігріву буде не вистачати, то можна купити накидку на сидіння з підігрівом. Хоча я не знаю на скільки це доречно. В мене всі автомобілі були з підігрівом і зимою завжди користуюсь цією опцією, тому не уявляю як їздити без цього.
Вопрос на счёт двигателя. Много информации (в основном в рунете) о том, что у двигателя 1.6 бензин, который устанавливается в кроссоверы есть проблемы с задирами и на малых пробегах 30 - 50 тыс. уже прослушивается стук. Слышали ли вы об этой проблеме и уточняли ли у сервиса, сталкивались ли они с подобным. Меня очень сильно смущает этот вопрос в выборе Спортеджа, а дизель брать не хочу, двигателя 2,0 насколько я понимаю в Украине для Спортеджа не будет.
Олександр Котляр, Добрый день
Вопрос хороший, но какого-то официального ответа я не слышал
У самого пробег 5500 сейчас, так что сложно что-то сказать из собственного опыта
По идее с таким же движком, как к нам завезли, эти машины продают в Европе, да и у меня большие надежды на то, что в рестайловой версии косяки предыдущего поколения должны были исправить
Василь К, там не вроди. Проблемы были как раз с 2л бензиновым двигателем, а не с 1,6л. Стоит просто воспользоваться гуглом, чтобы подтвердить эту информацию.
Framus, Ну але оскільки 1,6 є новим двигуном, то по ньому ще просто нема досвіду.
Це як 1,7 дизель був абсолютно безпроблемним, чого вже не можна сказати про 1,6, який прийшов йому на заміну.
Вітаю!По двигунах 1,6 бензин проблем не було,з відкритих джерел польських і білоруських сайтах,користувачі відмічають"ЕЛАСТИЧНІСТЬ" двигуна в єксплуатації...
Стоило лишь чуть-чуть замешкаться при распределении на тест-драйв — и все три машины с новыми 2,4-литровым бензиновыми моторами разобрали более расторопные коллеги. Пришлось на первую часть маршрута брать один из двух «дизелей».