Расход в городе: 9.0 л/100км, по трассе: 6.5 л/100км, средний: 8.1 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Решил написать сам, т.к. перед покупкой авто именно подобные отзывы очень помогли в выборе модели. Постараюсь ответить на те вопросы, которые интересовали меня перед покупкой.
Ранее проездил 20 лет на Daewoo Nexia, хотелось что-то принципиально другое. Мой рост 185, надоело для посадки в машину складываться, как конструктор. Немного пугали бОльшие габариты кроссовера, но по ширине Sportge всего на 20 см шире и это совсем не критично, быстро привык.
Итак. Основное сравнение было с Suzuki Vitara, но она даже в средней комплектации победнее, чем база Спорта. Кроме того, сзади совсем мало места, доплата за цвет. Другие марки были уже значительно дороже.
Взял в августе 2019 Sportge в Днепре. В салоне был ажиотаж и после заказа ждать пришлось 1.5 мес. Из допов бесплатно дали только коврики, намекнув, что и без подарков машины разбирают. Проехал пару километров на тесте, всё устроило. Комплектация Comfort, механика.
Защиту не ставил – в базе днище прикрыто пластиком. Переднюю решетку также не ставил: встречные камни более опасны для стекла, чем для радиатора, постараюсь ездить аккуратно.
За 6 мес проехал 5 тыс. Комп специально не сбрасывал, что бы посмотреть расход за всё время. Пишет средний расход 8.1 л (90% город), но реально ок 9 литров. Стиль езды у меня не агрессивный, стараюсь ездить экономно. По наблюдениям, расход возрастает при температуре ниже +7, ну и конечно, при работе печки и подогревов.
Сразу скажу по динамике. Не супер-резвая, пилота в сиденье на старте не вжимает, но для городской езды самое оно! Про коне-ньютоны много писали предыдущие коллеги, не буду повторяться. Как говорится, на вкус и цвет… Перед покупкой каждый должен сесть, проехаться и для себя решить «едет-не едет». Для неагрессивного вождения нормальная машина.
Тормоза хорошие. Поначалу из-за габаритов казалось, что будет тормозить как поезд, но быстро убедился, что машина слушается хорошо.
Высокий клиренс позволяет легко преодолевать препятствия.
Запаска. Машина шла без нее, только с ремкомплектом. Ранее запасное колесо за 15 лет пригодилось всего несколько раз, когда «ловил» гвозди. Но однажды я погнул диск, и ремкомплектом бы не обошелся. Поэтому считаю, что запасное колесо должно быть! Я купил докатку – она легче и занимает меньше места. В пенопласте вырезал отверстие по диаметру докатки, прикрутил ее болтом к кузову (в днище есть место для колеса и дырка с резьбой), коврик лег сверху и пол в багажнике сейчас полностью ровный. Пенопластовый каркас можно было выбросить совсем, но мне понравилось, что там куча полостей, куда можно положить всякие мелочи. Все это сверху укрывается ковриком и багажник свободен.
Руль очень мягкий, поначалу нужно к нему немного привыкнуть, что бы не крутануть слишком резко. Радиус поворота ок 5.5 метров, парковаться и разворачиваться удобнее, чем на Nexia (несмотря на чуть большую ширину).
Из мелочей.
На передней панели есть два ряда кнопок: климат и звук. Все интуитивно понятно.
Зеркало заднего вида вечером автоматически затеняется и машины сзади не ослепляют (очень удобно после Nexia, когда глаза вылазили на лоб от света).
Приятный доп – подогрев руля. Едешь в мороз и щупаешь теплый руль.
Сзади для пассажиров достаточно места для ног. При моих 185 см коленями и головой не упираюсь. Есть usb-гнездо для зарядки телефона (только зарядка, к компу не подключается!), изменяется угол наклона спинки. Так же для задних пассажиров есть воздуховод и подогрев сидений, тёпа поплая :). Из салона можно опустить спинку сиденья (1/3 или 2/3) и взять сумку из багажника.
Звук хороший, но не совсем удобна навигация по радио - найденные станции не могу переименовать и растасовать в удобном мне порядке. Но это мелочи. Экран на центральной панели одной кнопкой можно выключить совсем или на нем будут часы. Если он включен, тогда отображается информация о радио / треках с флешки или климате.
Телефон можно подключить по Bluetooth и говорить или слушать музыку. Android auto работает без проблем через шнур.
На руле кнопки громкости, смены радиостанций / треков на флешке, ответа на звонки, с другой стороны – кнопка круиз-контроля, меню компьютера. В меню (можно выбрать) средний расход с момента последнего сброса, средний расход с момента последней заправки (автоматически сбрасывается при заправке более 5 л) и средний расход за поездку. Если машина простояла более 6 часов последний параметр автоматически обнуляется. Есть датчик давления в шинах.
Парктроники не нужны – отлично работает камера заднего вида, виден задний бампер! К габаритам нужно немного привыкнуть, т.к. край капота не виден. Привык.
Кто-то спрашивал про Систему стабилизации esp. Ее можно отключить в компе, но я этого не делал.
Сигнализация базовая – срабатывает на открытие дверей. Но должно пройти более 30 сек после закрытия машины!
Сверху есть бокс для очков. Покрыт мягкой тканью, очки не стучат.
Удобный подлокотник, его можно чуть выдвинуть вперед. Под ним дополнительный бокс для мелочей.
Постарался описать свои ощущения. Будут вопросы – отвечу.
Плюсы автомобиля:На мой взгляд оптимальное сочетание цены и качества.
Минусы автомобиля:Критичных минусов нет.
Совет покупателю:Советую перед покупкой почитать побольше отзывов, посмотреть видеообзоры и проехаться на тесте.
Я за полгода я ни разу не пожалел о покупке!
Пройшло 9 міс, проїхав 9 тис. Середня витрата 8 л (75% міська їзда).
Враження за межами міста.
На обгонах з 80 до 110 разгоняется добре. Більше намагаюсь не їздити.
Якщо швидкість 110-120 помітно зростає витрата пального.