Расход в городе: 10.0 л/100км, по трассе: 6.5 л/100км, средний: 7.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Автомобиль приобрел этим летом 2020 года. Ожидали машину 2.5 месяца. Опыт вождения: Honda Civic, Suzuki Vitara. Выбирал между Suzuki Vitara (рестайл), Skoda Kamiq и Kia Sportage.
Suzuki Vitara 1.4 GL+ оказалась дороже Sportage. Единственный вменяемый цвет это желтый, с черной крышей. Доплата за цвет 12 тыс, отбила желание покупки данного автомобиля. Понимал, что еще придется потратится на шумоизоляцию, так как В Vitara она просто ужасная. Так же в будущем, поставить нормальную музыку (во второй комплектации GL+ всего 4 динамика), звук - ниже среднего. Так же, на любителя, диски в средней комплектации витары - не о чем. Так же как и сиденья, которые однозначно требуют установку чехлов. Карты дверей выглядят и ощущаются крайне дешево.
За что нравился сузуки: За надежность, внешний вид кузова, мощный 1.4 мотор. Отличные показатели расхода топлива за счет веса машины (1100 кг). И лучший в классе автомат AISIN.
Не купил ее из за высокой цены, когда посчитал, сколько всего нужно будет доставить в нее.
Skoda Kamiq. Приподнятый универсал...на кроссовер он мало тянет. Покоряет своей современностью, отличным внешним видом (особенно задняя часть автомобиля). Сочетание двигателя 1.6 (с гидрокомпенсаторами) и коробкой автомат, как по мне - лучшее что может быть в этом классе. Отличный немецкий чех, или чешский немец. Сборка Чехия, гарантия 4 года. Выбор - отличный.
Почему не взял - у меня высокий рост и автомобиль рядом со мной выглядел маленьким. В салоне же, очень понравились качество материалов и посадка за рулем. Сзади, на заднем диване, сам за собой размещался очень комфортно.
Не понравились обзорность. Ощущение того, что все-таки это хетчбек. Маленький, хиленький подлокотник. Так же средняя комплектация выбивалась за рамки бюджета. Опять-таки сиграла негативную роль, доплата за цвет.
Наверное, главная причина, почему не взял камик, это - наличие на рынке Kia Sportage.
KIA Sportage. Лучший выбор за свои деньги.
Что покорило сразу: внешний вид. Очень понравился цвет - морской синий. Без доплаты за цвет! Задний фонарь - очень красиво выглядит. Кому-то не нравятся передние фары и решетка радиатора, - скажу что вкусовщина. Мне, внешность машины зашла на ура!
Тест-драйв не проходил. Тестовой машины не было. Читал отзывы тут (спасибо Infocar) и владельцам Спортейджев.
Взял 2020 Sportage с 1.6 автоматом, бензин, в самой базовой комплектации Classic. Если б можно было что либо установить за доплаты от комплектации выше, поставил бы подогрев передних сидений и климат. Все остальное, считаю малополезным.
Из допов, были установлены у дилера: защита двигателя, тонировка задних стекол, броне пленка на фары и кромки дверей. Сетку в решетку радиатора не ставил. Как по мне, - пустая трата денег. Да и зазоры кузова после установки, наверняка будут.
На данный момент пробег составляет 5500 км.
Двигатель и коробка
Как и многих, волновал вопрос: едет ли 1.6 на автомате. Скажу так, - этой машине идеально подошел бы похожий двигатель объемом 1.8, сил так на 148 (жаль, что такого не существует). По динамике, машина уверенно набирает скорость. В городе двигателя хватает с головой. Дискомфорта вообще не ощущается. На трассе, чувствуется нехватка мощности именно на обгонах. Но можно со временем приноровится. Да, мощность двигателя, это еще и безопасность.
Этого двигателя с головой хватит для неспешной езды с крейсерской скоростью 100-110 км/ч. А по нашим дорогам ехать быстрее разве безопасно?
Автомат, немного проигрывает Витаровскому AISIN. Дольше держит момент, вместо того, что б перейти на повышенную. Когда машина катится с горки, автомат не позволяет ей разогнаться под собственным весом. На ровной поверхности, отпустив педаль газа, машина достаточно быстро замедляется. Так что автомат, хоть и надежный, но далеко не самый лучший в классе. И экономичности не добавляет.
Масло в двигателе буду менять не по регламенту (15000 тыс), а каждые 7500 тыс.
После прочтения кучи отзывов и просмотра видео в ютьюбе, пришел к выводу, что данный мотор GDI будет жить дольше при следующих моментах:
1. Замена масла чаще, не по регламенту.
2. Заправка самым качественным топливом (ОККО, WOG 95 обычный (без присадок)
3. Следить за чистотой радиатора, что б не допустить перегрева.
4. Не рвать движек до отсечки, не нагружать его. Машина итак нелегкая (более 1.5 тонны)
Расход
По городу расход средний около 10-10.5 литров. При неспешной езде. Минимальный был 9, максимальный - 12.5.
По трассе, расход зависит не только от загруженности автомобиля, но и на прямую от оборотов двигателя. При скорости 90 км/ч обороты будут в раене 1.9 - 2 тыс. расход при этом будет в среднем 6.2 литра (2 человека в салоне). При такой же скорости, с 5-ю людьми, расход около 6.7 л. При скорости 100 км/ч, расход поднимается до 7.2 л и так далее.
Вывод прост, - хотите экономить, на Спортейдже это реально. Не повышайте обороты выше 2 тыс. Хотите ехать динамичнее, - без проблем, но будьте готовы к расходу в 8 литров +
Кофорт
Посадка за рулем удобная. Места хватает как на первом, так и на втором ряду. Порадовало то, что даже в базе уже идет 8-ми дюймовый монитор, который на раз подключает Apple Carplay, где можно мгновенно вывести навигацию. Так же хорошо работает камера заднего вида с подсказками.
На заднем ряду куча места. Есть воздуховоды для задних пассажиров, подлокотник с подстаканниками, регулируются спинки задних сидении (60/40), каждую часть можно наклонить, выбрав удобную для себя позицию. Так же есть разъем для зарядки, который поможет задним пассажирам заряжать в пути свои телефоны.
Качество материалов передних дверных карт выше среднего. Так же как и отделка торпедо. Если сравнить с Витарой, то салон Спортейджа, это просто люкс класс. Создаётся впечатление, что салон делали именно для людей, со старанием, с любовью к мелочам. За свои деньги, - это лучший салон в классе, как по мне. Да, возможно немного уже устаревше выглядит. Но в нем есть что-то немецкое: простое, комфортное, функциональное.
Багажник, немного меньше ожидаемого. Не понравилось отсутствие ворса в нем, просто голый пластик по бокам, который, скорее всего, будет быстро царапаться. Натяжная полка это что-то очень крутое. Не дребезжит, можно снять и спрятать в любой момент.
Запасное колесо собрал сам, обошлось в 2700 грн. Стальной диск, резина, гайки. Полноразмерное колесо.
Обзорность отличная. Но на первых порах, задумывался про установку переднего парктроника, так как не чувствовал переднюю часть машины. Но быстро привыкаешь.
Свет
В автомобили за ближний и дальний свет отвечает одна лампа, которая проворачивается внутри линзы. Галогенового света хватает с головой в городе. Но при поездках ночью по трассе без освещения, все-таки галогена немного не хватает. Спасает дальний свет, пока нет встречки. Светодиоды ставить пока не буду, читал отзывы, что светят они в спортейдже с пятнами на дороге и где-то света больше, где-то меньше.
Ходовая
Ходовая у машины достаточно жесткая. Не смотря на многорычажную подвеску сзади у спортейджа, Камик со свой балкой, да и Карок тоже, будут помягче. Можно подспустить шины, станет немного мягче.
За рулежку однозначно сказать трудно, но мне управляемости спортейджа хватает. Так как не лихачу да и сам неспешный процесс езды, мне куда больше по душе.
Музыка
Звук в машине средний. Однозначно лучше, чем в Витаре, но немного похуже чем в Камике. В Спортейдже установлены 4 обычных динамика и 2 высокочастотных. В принципе этого более чем достаточно.
Машине радуюсь каждый день. Полностью удовлетворяет все потребности.
Если ваша цель, это передвижение с точки А в точку Б, с максимальным комфортом за свои деньги. Лучшего варианта, чем спортейдж, найти сложно.
Возможно, скоро выйдет на наш рынок Селтос, который заберет часть почитателей спортейджа к себе. А после и KIA Sonet, который будет недорогой, качественный, с отличными внешними показателями и начинкой.
Каждый выбирает автомобиль для себя. Вот мне, по душе спортейдж. Если б меня спросили сейчас, что б я купил бы, снова взял бы спортейдж.
Плюсы автомобиля:- Богатая комплектация за свои деньги. Даже в базе.
- Хороший честный клиренс.
- Внешний вид, делает машину дороже, чем она есть.
- Комфортный салон, качество материалов.
- 8-ми дюймовый экран, с камерой заднего вида.
- Отсутствует доплата за цвет.
- Гидротрансформатор Автомат.
- Красивые колесные диски 17. С сенсорами давления в шинах.
- Высокая ликвидность на вторичке.
- Машину делали для людей, а не только что б продать.
Минусы автомобиля:- Маломощный двигатель для трассы.
- Жесткая подвеска При езде на плохих дорогах.
- Тонкое ЛКП.
Совет покупателю:Лучший вариант за свои деньги. Перед выбором автомобиля, спросите себя, что вам нужно от него и какие цели вы преследуете Если вам нужен не большой, но комфортный автомобиль для всей семьи, Sportage подойдет в самый раз. Если вам нужна динамика, рассматривайте Витару или 2008. Если большой размер автомобиля - Outlander. Если комфорт, надежность и внешний вид - Камик отличный вариант с огромным кол-вои возможных допов. Возможно, кому-то будут важны такие функции, как подогревы всего, двузонный климат, зеркало с автозатемнением и т.д. Тогда рассмотрите покупку версии Comfort.
romman, Шкоду очень даже можно сравнивать! Несмотря на меньшие габариты , колёсная база почти такая же, есть такой же атмосферный мотор с похожей динамикой и цена приблизительно такая же, так что конкурент серьезный)
Да, сам долго взвешивал, что же брать. Так как в Камике, на первый взгляд были одни плюсы. Точно скажу, что если б Спортейджа не было б на рынке, то я ездил бы сейчас на Камик.
Dmitriy E, ну по отзывам 1,6 шкодовский опять боком вылез, его вроде как переделывали из турбо в атмосферник и опять накосячили и как результат дикий масложорю А салон конесно несравним как всегда на высоте
Dmitriy E, Конкурент скоріш РАВ-4, хто може додати +5 тис. в більшості беруть новий РАВ, тому і зміна лідерів по продажах. Рено не в рахунок, там тендерна політика державних закупок
геофізик1, думаю , что для тех , кто покупает такие авто, во-первых 5 тыс немалая сумма, а во-вторых рав 4 будет намного хуже укомплектован , так что добавлять прийдется ещё больше, а там уже и до премиума недалеко))
Так как RAV4 тоже рассматривал дЛя покупки и проходил тест драйв. База на автомате сейчас дороже практически на 5.5 тыс уе. И действительно база RAV4 беднее.
Зато Toyota будет тише спортейджа по шумке (не намного, но тише) и мягче подвеска, ямы глотает получше чем KIA. И да, все упиралось в денежный вопрос, по этому и перестал рассматривать RAV4, хоть и очень нравился. А ну и да, там доплата за цвет металлик)))
По поводу Витары, согласен. Она не конкурент Спортейджу, так как другой класс, хуже комфорт (особенно акустический), пассажирам сзади в Витаре вообще делать нечего. А в версию GLX с панорамной крышей на задний ряд поместится или ребенок, или только человек с невысоким ростом.
При скорости 90 км /ч обороты больше 2000 на механике, сомннваюст что у вас на автомате меньше, да и расход в 6,2 !!!при скорости 90 даже на механике недостижим, как раз из-за высоких оборотов. Достичь такого расхода можно только при скорости до 80 на 6 передаче! И самое главное- расход по бортовому занижен минимум процентов на 10 по сравнению с реальным!!! По-моему мнению это очень много, ни на одном из авто, на которых ездил , такого не было
Webb17, На мой взгляд причина в том, что АКПП имеет на высших передачах меньшие передаточные числа. В связи с этим при той же скорости, скажем 110 км/ч обороты двигателя на АКПП будут 2500 об/мин, а на механике 3000 об/мин. Т.е. за один и тот же пробег двигатель совершает больше циклов. Также если плавно разгоняться на трассе - автомат включает высшую передачу раньше, т.к. ориентируется на крутящий момент. На механике же часто ориентируются на обороты двигателя и стараются поддерживать не менее 2000. В городе картина меняется - частые разгоны-тороможения причем часто с места. Здесь уже вступает фактор значительной пробуксовки гидротрансформатора АКПП который не избежать в таких режимах.
Dmitriy E, В автомате гидротрансформатор же блокируется при движении с постоянной скоростью (трасса) и крутящий момент не теряется. Потому и расход не особо от механики будет отличаться. А вот в городе - сильно.
Да, все верно, ехал я не более 100, местами 80 или 90 по трассе. В населенных пунктах, само-собой, как положено.
Кондиционер (климата в моей комплектации нет) работал в 80% всего пути. Ранним утром в Яремче, Межгорье, и других населенных пунктах, где мы останавливались, ездили с приоткрытыми окнами, не включая кондиционер.
Так что по сути, скорость в 90 км в час, помогает добиться отличных цифр расхода.
Внимательно слушаю презентацию обновленного Kia Sportage: «Бестселлер… Лидер в классе C-SUV… 25 лет истории модели…». Но никак не могу заставить себя абстрагироваться от Hyundai Tucson, который пережил рестайлинг несколькими месяцами ранее. Одновременно и конкурент, и родственная душа. Одна платформа, одни двигатели… Хотя нет, двигатели теперь как раз таки разные