Всем доброго времени суток! Так случилось, что мою любимицу тайотку короллку 2008 года убили... с-ки, замочили! Стояла никого не трогала, и в три часа ночи пьяные малолетки катались на стареньком сеатике, и... тотал, короч! До тойоты были папины жигули, бимерок троечка акулка, но сравнения будут с тойота королла...
Стал я, значит, выбирать... Просто скажу, что проехал я 11 автосалонов, все пощупал, понюхал, прокатался - долго, утомительно и безрадостно. Выбирая, пришел к выводу, что, глядя на предыдущие зимы, нужен паркетник, и крайне желателен полный привод. Паркетник - это багажное пространство, это приличный по размерам салон, да и "высоко сижу - далеко гляжу"...
По цене, дизайну, качеству, отзывам, характеристикам, внутреннему голосу и уж совсем не внутреннему голосу жены, выбор пал на спортик. Заканчивая с лирикой, перехожу к самому отзыву (пока обкатка, всего 1000 км).
Дизайн - внешний, действительно, яркий. Такую "тяжелую" корму никто не может повторить. Внутренний - тоже вполне приличный. Все на своих местах, подсветка красно-белая приятная, сидения достаточно удобные. Не нравится короткий и невыдвижной подлокотник (хотя у конкурентов с этим совсем плохо), пластик все-таки, скажем так, недорогой (в сравнении с тойотой), кожа на руле тоже... недорогая, обивка сидений совсем тряпка (хотя в автосалоне стоял экземпляр с вполне приличной обивкой).
Ходовая - ОЧЕНЬ! Такого мягкого кроссовера я еще не видел (за исключением мерсов и др. с пневмо-подвесками). Не королла, конечно, но по мягкости и комфорту подвески, сравнима с лачетти, например.
Климат - хорош! Как тепло, так и холод - быстро и качественно. Нужность примочки двухзонности определяется вредностью пассажира.
Двигло, коробка - плавно, тяговито. Мощности хватает, динамика не спорт, конечно. К автомату надо привыкнуть, например, для ускорения уже на скорости, надо "играться" педалью газа... - отпускать, нажимать, чтоб перейти на пониженную. Рычагом, конечно, тоже можно (типтроник есть), но совершенно непривычно...
Минусы (реально напрягающие):
1. Обзорность на троечку. Кстати, в боковые узкие окна все вполне видно, а вот широкие стойки, узкое заднее окно и "невидность" границ капота общую обзорность ухудшают сильно.
2. Обезшумка - в принципе, есть... Но вот шумка моторного отсека - этой нет. Если добавить прилично газу, то можно музыку заглушить...
3. Двери. Действительно, закрываются либо с силой, либо коротким и резким движением. Пассажиры по два по три раза хлопают.
4. Блокировка дверей. Если нажал кнопку блокировки, то пассажирские двери изнутри открываются при повторной попытке, т.е. раз дернул ручку - не открылась, два - открылась. Мне лично удобно, когда, раз заблокировал, то заблокировал!
5. Дворники. Есть три положения: авто, быстро, очень быстро. Быстро - сильный дождь, очень быстро - ливень. Авто - работает только вместе с датчиком дождя, который, например, в снег не срабатывает, и даже в дождь работает не очень логично. Сделал вывод, что датчик дождя вещь ненужная и даже вредная. Где мои нормальные режимы - спокойно, чуть быстрее и чуть-чуть быстрее?!
6. Расход. Я понимаю, что бензин, понимаю, что 2 литра, понимаю, что пробки (средняя скорость 14 км/ч), понимаю, что обкатка, понимаю, что зима, НО... 18 литров по компу, а в реалии, скорее всего, и поболее... - это больно!
Еще один минус обернулся плюсом. Музыка. По умолчанию колонки в задних дверях почти не слышно, звук идет только спереди салона, вроде как играет магнитофон "Весна". Но играясь балансами, как-то получилось настроить так, что пассажиры спрашивают - "у тебя, что колонки в крыше?" Получился реально объемный звук, сходящийся в середину салона...
Из мелочей: руль совсем легкий и пустой (на тойоте тоже был электроусилитель, но ни такой "игрушечный"), хотя на парковке крутишь ладошкой без усилий - удобно. Бардачок маловат, и всяких ниш для мелочей не хватат.
Резюм! - плюсов намного больше (если начну описывать, то этот "трактат" до конца никто не дочитает), машиной доволен. Если спросят, то буду советовать именно спортик. Возможно, стоит раскошелиться на дизель.
Совет покупателю:Мне лично, спортейдж понравился больше, чем: хюндай 35, рено калеос, ниссан х-трейл, мицик аутлендер, сузуки витара, санйонг кейрон, шкода Йети, шевроле каптива и даже тойота рафик и хонда срв, хотя последние вместе с фордом кугой рассматривались очень условно из-за цены.
А меня обзорность в машине совсем не напрягает, после 1- й тыс. к габаритам привык. Спасибо Вам Алексей , очередной раз подтвердили правильность моего выбора в дизельной версии (У меня 1.7 диз). А вот с мягкостью ходовой ну никак не могу согласиться. А правда , что заменить стойки другого типа на этой машине невозможно ?
Полностью согласен. Хмельницкий -Николаев практически без остановок - усталости никакой. Кто-то писал , что датчик дождя работает с задержкой - неправда, отлично срабатывает .
Продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Все больше людей останавливают свой выбор на этих универсальных автомобилях. В сегменте С+ приблизительно каждый десятый склоняется к покупке кроссовера с дизельным двигателем. Мы решили протестировать три совершенно разных автомобиля с турбодизелями - «немца», «корейца» и «француза» - и попробовать найти в них золотую середину.