Идеальное оружие
На протяжении всей эволюции человечества люди бьются над созданием идеального оружия. Пока в этом однозначно преуспел лишь один человек — Михаил Калашников. Kia, со своим новым кроссовером Sportage, попыталась создать идеальное оружие на автомобильном рынке. Хоть и в разных аспектах, но новый корейский SUV получил конкурентные преимущества над всеми своими «классовыми врагами». Хватит ли этого для победы?
Семейство городских кроссоверов — одно из самых молодых и прогрессивных в автомобильном мире. В России SUV захватили уже практически четверть рынка и, похоже, совсем не собираются на этом останавливаться. Острейшая конкуренция в классе порождает захват все новых и новых территорий, особенно в среднем С-сегменте, на долю которого приходится практически половина всех мировых продаж SUV — 3,8 млн автомобилей в год! Nissan Qashqai, VW Tiguan, Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, KIA Sportage — что ни имя, то бестселлер. И каждое обновление в этом ряду — сродни второму дыханию у марафонца — способно позволить модели вырваться вперед или, по крайней мере, не отстать от других.
В этом году основной удар по плацдарму C-SUV пришелся с корейской стороны. Весной свою замену Tucson в лице ix35 представил Hyundai. Осенью настала пора вывода на рынок нового KIA Sportage — построенного на той же самой платформе, но с куда большими амбициями и яркой внешностью. Чтобы оценить, насколько совершенным окажется новое оружие KIA в борьбе с конкурентами, мы отправились на Кавказ, где в рамках премьерного теста нового Sportage соотнесли его амбиции с возможностями. От скучных прямоугольных форм предыдущего поколения Sportage не осталось следа. Новое лицо корейского кроссовера пропитано агрессией. Брутальная красота KIA Sportage манит, притягивает глаз. Хотя создавался автомобиль европейцем — Питером Шрайером, в его спортивном облике явственно прослеживаются японские черты: радиаторная решетка в виде характерной для последней модельной линейки KIA «пасти тигра», элегантная темная оправа радиаторной решетки, оригинальный изгиб бампера, светодиодная дорожка в передних фарах… Приятно радует и общность черт с концептуальным KIA KUE, представленным корейцами три года назад в Детройте. В последние годы дистанция между концептами и серийными образцами становится все меньше, и с эстетической точки зрения автомобильный рынок от этого только выигрывает.
Под стать экстерьеру и внутренний мир нового Sportage: обтекаемое торпедо, горизонтально ориентированная по последней моде центральная консоль, спортивная трехцилиндровая светодиодная приборная панель… Единственное, что вызывает некоторое недоуме- ние, — консоль системы кондиционирования, лакированная поверхность которой визуально сильно резонирует на фоне матового пластика салона. В сравнении с предыдущим поколением, корейский SUV вытянулся на 90 мм в длину и на 15 мм в ширину, но стал более приземистым: общая высота уменьшилась разом на 60 мм. Перераспределение пространства в целом пошло Sportage на пользу: несмотря на меньший рост, емкость багажного отсека даже выросла на 2 литра — до 740 л. На 13–18 мм увеличилось пространство для ног передних и задних пассажиров. Единственное, чем, естественно, пришлось пожертвовать, — высота салона.
Несколько сдал Sportage и в вариативности своей европейской линейки. С рынка исчезли моноприводные дизельные модификации и топовая версия с 2,7‑литровым бензиновым мотором. Зато в придачу к 5‑ступенчатой МКП появилась новая 6‑ступенчатая «механика». Отступление это умышленное и вполне объяснимое: из-за кризиса спрос на мощные моторы и дорогие АКП упал на 30‑50%. Так что более мощных версий KIA Sportage, в отличие от его родного брата Hyundai ix35, в России мы пока не увидим. KIA не собирается понапрасну перепахивать лишние гектары авторынка, стремясь собрать максимальный урожай с уже возделанной делянки. И с точки зрения оптимизации такой подход весьма продуктивен.
В сухом остатке у Sportage два 2-литровых мотора: бензиновый 2.0L I4 Theta II с регулировкой фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов мощностью 150 л. с. и 136‑сильный дизель R2.0. Тот и другой достаточно органично вписываются в городскую проэкономичную концепцию Sportage, но поразить динамикой вряд ли способны. Бензиновому Sportage каждый обгон на шоссе дается с заметным усилием. Версия с автоматом от 80 до 100 км/ч вообще проваливается в зону «мертвого штиля», и даже перевод в ручной режим 6‑ступенчатой АКП ситуацию особо не спасает. 136‑сильный двухлитровый дизель тоже не спринтер. Но — благодаря высокому крутящему моменту — заметно стабильнее и прогнозируемее. В сочетании с полным приводом Dynamax с возможностью принудительной блокировки «дизель» выглядит куда привлекательнее.
А вот чем Sportage действительно порадовал, так это настройками подвески: стойки McPherson с бочкообразными пружинами со смещенной осью нагрузки спереди и многорычажка сзади. Баланс корейцы нашли почти идеальный: и на бездорожье не пробивает, и на шоссе кренов даже у тяжелого дизеля практически не наблюдается. Лишь при критических значениях боковых перегрузок — в быстрых переставках на скоростях более 70 км/ч проявляются заметные поперечные колебания. Оптимальная подвеска, расширенная колесная база, об- новленная система стабилизации и острый руль с обратной перегрузкой, интуитивно подсказывающей водителю верное направление вращения рулевого колеса, стали залогом в высшей степени стабильного и прогнозируемого поведения Sportage на асфальте. До арийской четкости в управлении VW Tiguan корейский SUV, конечно, не дотягивает, зато своим азиатским конкурентам — Nissan Qashqai и «сводному брату» Hyundai ix35 шансов переиграть себя в управляемости практически не оставляет. Равно как и в цене! Лишь Nissan Qashqai да Suzuki Grand Vitara в цене наступают Sportage на пятки. Ford Kuga, Toyota RAV4 и VW Tiguan отделяет от KIA пропасть в 6–11%.
«Холодная муфта»
Система полного привода Dynamax от Magna обзавелась функцией мониторинга дорожных условий: на основе данных с контроллеров интеллектуальный блок управления не только реагирует на текущую ситуацию, но и прогнозирует режимы работы трансмиссии, значительно сокращая время реакции и повышая эффективность работы электрогидравлической муфты, отвечающей за перераспределение крутящего момента. Конструкция самой муфты также была оптимизирована. За счет увеличения с 200 до 500 мл объема жидкости в муфте существенно увеличена эффективность ее охлаждения. Как ни старались отдельные наши коллеги во время кавказских испытаний заставить муфту Sportage «вспотеть», полный привод Dynamax стойко перенес самые жестокие пытки, перед которыми большинство конкурентов не устояли бы и 20 секунд.
Любим — не любим
Sportage обзавелся и кнопкой запуска двигателя. Современно
Крошечный бардачок способен вместить разве что пару перчаток или несколько банок с напитками. Скромно
При включении поворотников загораются дополнительные фонари для освещения боковых полусфер. Интересно
Вождение
Плотный руль, широкая база и отменные настройки подвески определяют острую и прогнозируемую управляемость Sportage.
Салон
За исключением нескольких мелких элементов и качества пластика, нареканий не вызывает.
Комфорт
На мелких неровностях задним пассажирам подвеска может показаться чересчур жесткой.
Безопасность
6 эйрбэгов, активные подголовники, 5 звезд по NHTSA.
Цена
В среднем ниже, чем у основных конкурентов, на 1–12%.
Достоинства и недостатки
+: Отличная звукоизоляция, современный дизайн, прогрессивная система полного привода, отменные настройки подвески.
-: Отсутствие в линейке более мощных двигателей, среднее качество пластика.
Наше мнение
В плане дизайна KIA Sportage гораздо притягательнее VW Tiguan и Suzuki Grand Vitara. С точки зрения управляемости даст фору и Nissan Qashqai, и Hyundai ix35. При этом KIA Sportage еще и дешевле всех без исключения конкурентов. Но чтобы новое оружие KIA стало действительно идеальным, неплохо бы добавить ему немного пороха в виде более мощного мотора.
Автор: Владимир Маккавеев
Тест-пилот: Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30
-
Как KIA Sportage специальную миссию выполнял
В свое время название "внедорожник" трактовалось весьма однозначно и могло означать только одно - хорошо подготовленный автомобиль для штурма вполне серьезного бездорожья. Вот и герой нашего теста в своем первом поколени ...
Kia-Sportage.InfoCar.ua -
Kia Sportage 2010
История нашего знакомства с корейской Kia Motors не такая уж долгая – и двух десятков лет не насчитывает ...
АвтоНавигатор.ру -
Дизельный интернационал
Продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Все больше людей останавливают свой выбор на этих универсальных автомобилях. В сегменте С+ приблизительно каждый десятый склоняется к покупке кроссовера с дизельным двигателем. ...
Drom.ru
KIA Sportage