KIA Sportage 2004 KIA Sportage 2004

KIA Sportage 2004

Однофамилец

Рассказать друзьям:

Одни и те же вроде бы слова в разных языках могут иметь абсолютно иное значение. Их называют омонимами. К примеру, у немца слово "Tank" вызывает ассоциации отнюдь не с боевой машиной, а с жидкостью, ибо обозначает оно "бак, емкость". Скажите американцу или англичанину "Magazine" - и он отправит вас в ближайший газетный киоск, ведь для него "магазин" - это журнал, да и только. Новый и старый "Kia Sportage" - тоже омонимы: автомобиль следующего поколения не имеет практически ничего общего с моделью, которая хорошо знакома россиянам. Прежним осталось лишь название, да и то написанное на кузове другим шрифтом.

ПРЕДЫДУЩИЙ "Sportage", дебютировавший еще в 1993 году, долго был самым доступным иностранным внедорожником на нашем рынке. Со временем автомобиль перешел в разряд "отечественных" (с 2002 года его стали собирать на предприятии "Автотор" в Калининграде). Несмотря на морально устаревшую конструкцию, эта машина в нашей стране до сих пор остается востребованной. Понятно, что новая версия популярного внедорожника ожидается российскими покупателями как минимум с интересом.

Однофамилец

Увы, поклонников полноценных вездеходов придется сразу разочаровать. В отличие от предшественника новый "Sportage" не имеет черт, характерных для серьезных покорителей бездорожья:   

  • рама стала достоянием прошлого. Вместо нее - несущий кузов, обеспечивающий "легковую" массу и хорошую управляемость; 
  • скажите "прощай!" и жесткому мосту в задней подвеске. Шасси новинки полностью независимое. Это, конечно, не лучший вариант для бездорожья, однако на асфальте повышает уровень комфорта и устойчивость; 
  • на смену традиционному для серьезных вездеходов полному приводу (передняя ось подключается жестко, без межосевого дифференциала) пришла трансмиссия "4х4", свойственная "асфальтовым" внедорожникам: при пробуксовке передних колес задние подключаются автоматически; 
  • понижающей передачи в трансмиссии нового "Sportage" нет.

Как видите, "Sportage" следующего поколения - типичный "асфальтовый" внедорожник. Как, впрочем, и его прообраз, хорошо известный на нашем рынке "Hyundai Tucson" (с недавних пор марка "Kia" находится под крылом "Hyundai").

Технически новый "Sportage" ничем не отличается от "Tucson". Оба автомобиля сделаны на одной платформе. По моторам, трансмиссии и основным узлам они идентичны. Даже комплектации - "один в один". Разницу в 2,5 см в длине ("Tucson" от носа до кормы - 432,5 см, а "Sportage" - 435) принципиальной не назовешь. Только кузова совершенно разные, ничуть не похожие друг на друга, да и салоны полностью различаются.   

Маркетологи корейской корпорации рассудили, что, используя два практически одинаковых автомобиля под разными названиями, можно "закрыть" сразу два сегмента рынка. "Hyundai Tucson" позиционируется как машина во многом респектабельная, солидная, комфортабельная. А "Sportage" - модель более спортивная (что следует из названия). Или, если угодно, это молодежный вариант корейского "асфальтового" внедорожника. Согласно новой иерархии внутреннего корейского рынка, марка "Hyundai" стоит в табели о рангах чуть выше, чем "Kia". Примерно как "Audi" и "Volkswagen" в Европе.   

Горожанин в хорошей форме

ЧИТАЕМ обнаруженную в "бардачке" инструкцию по эксплуатации. Все, что касается работы полного привода, выделено в отдельную главу. И начинается она с пояснений, что трансмиссия автомобиля разработана отнюдь не для использования в условиях бездорожья, а для оптимальной реализации крутящего момента на мокром или скользком дорожном покрытии...

Однофамилец

Комментарии излишни: "Sportage" стал типичным "горожанином". Но при этом - достаточно тренированным и крепким. Как говорится, в хорошей форме. Нечищенные после снегопада улицы, парковки в сугробах средней величины, въезды-заезды с бордюра на бордюр - его стихия. Но не более того. В самом крайнем случае ему, пожалуй, удастся преодолеть пару километров бездорожья от трассы до ворот дачного участка. Но только если оно не старается даже отдаленно походить на трассу для "трофи" на джипах. Конечно, клиренс 19,5 см - вроде не так уж и мало, но вот самая нижняя точка - это уязвимый изгиб глушителя. Примерно на одном с ним уровне расположены ничем не защищенные задний редуктор и бензобак. Так что рисковать не стоит...   

В нормальных условиях "Sportage" ведет себя как самый обычный переднеприводный автомобиль - на ведущие колеса передается 100% мощности. Но как только они начинают проскальзывать, автоматически подключается вторая пара колес. В случае необходимости мощность между передней и задней осями может распределяться поровну. Обычно такую систему автопроизводители называют "постоянным полным приводом". Но, как видно из алгоритма ее работы, в этом есть некоторая доля лукавства.

Для преодоления "особо тяжелых участков" (формулировка из инструкции) рекомендуется перевести трансмиссию в режим принудительного полного привода. Для этого надо нажать кнопку "4WD Lock" на панели управления. Тогда независимо от степени пробуксовки крутящий момент будет равномерно распределяться по обеим осям (аналог блокировки межосевого дифференциала на чистокровном внедорожнике). Но инструкция предупреждает: при прохождении поворотов в таком режиме "могут ощущаться некоторые шумы и вибрации..." Правда, тут же успокаивает: "Это не дефект, а всего лишь конструктивная особенность автомобиля". Если же долго ездить по сухому асфальту с принудительным полным приводом, то эта самая особенность довольно быстро в дефект и перерастет. Проще говоря, таких нагрузок трансмиссия не выдержит (похожим образом нельзя ездить по асфальту на полноценном джипе с заблокированным межосевым дифференциалом).   

Про Никанор Иваныча и Ивана Кузьмича

ХОТЯ новый "Sportage" еще не появился в салонах российских дилеров, уже сейчас можно составить полное впечатление о его возможных комплектациях и дополнительном оборудовании. Для этого достаточно справиться... у дилера "Hyundai". Все абсолютно то же самое, как и для модели "Tucson", вплоть до размерности дисков и шин. Сравнивая списки комплектаций обеих машин, мы обнаружили лишь одно различие: если у "Hyundai" климат-контроль входит в стандартное оснащение любой версии, то самый доступный "Sportage" будет только с кондиционером. Видимо, так положено по статусу.

В гамме двигателей - два бензиновых мотора. Для Европы есть еще дизель с системой питания "Common Rail", но будет ли он официально поставляться в Россию - пока неизвестно. Двухлитровую бензиновую "четверку" предлагают только с механической КПП. С базовым двигателем "автомат" невозможен даже за доплату. "Зато с 2,7-литровым V6 автоматическая коробка идет как стандартное оснащение", - говорит Лера Гац, сотрудник автосалона "Аутовизео" в Хельсинки. Правда, шестицилиндровая модификация будет ощутимо дороже. Внешне ее можно отличить по разведенным на две стороны трубам глушителя.

На тест нам досталась самая дорогая версия "Sportage". В ней было буквально все. Даже салон обтянут приятной на ощупь перфорированной кожей. Казалось бы, чего еще желать? Но, как всегда, нашлось. Помните рассуждения гоголевской Агафьи Тихоновны: "Если бы губы Никанор Иваныча да приставить к носу Ивана Кузьмича...". Так вот, если бы такой же внедорожник с V6, да с "механикой", причем без климат-контроля (откровенно жаль денег), и можно с матерчатым салоном, который смотрится жизнерадостнее и уместнее на этом автомобиле, нежели кожаный, цвета темного графита... Увы, такой вариант невозможен.

Однофамилец

Еще о субъективном. Ощущение от довольно бодрого, даже напористого V6 откровенно портит "бюджетный" четырехступенчатый "автомат". Он в силу своей явной "задумчивости" не позволяет водителю полностью использовать весь потенциал мощного мотора. Даже в режиме ручного переключения эта трансмиссия навязывает спокойную и размеренную манеру езды.

Вообще, со "спортивным" названием внедорожника явно вышла небольшая промашка. Конечно, зимняя рыбалка тоже считается спортом, но "драйва" в ней не больше, чем в новом "Sportage"... Недостаток? Да нет, пожалуй, - просто таков характер автомобиля. Комфортабельность в нем поставлена во главу угла. Мы с коллегой даже поспорили: что в этой машине мягче - кресла или подвеска? Ведь крены в поворотах значительны даже для внедорожника, хотя по ощущениям за рулем автомобиль больше похож на минивэн. На такое сравнение наводит довольно далеко отстоящее от водителя лобовое стекло с сильным наклоном. Настолько сильным, что массивные боковые стойки отчасти мешают обзору, особенно при проезде перекрестков.   

Биология - не модная наука

ФЛЕГМАТИЧНЫЙ характер "Sportage" компенсируется энергичным дизайном. "Лихим", я бы сказал. Округло-аморфные формы, свойственные корейским автомобилям постепенно уходят в прошлое. Однако не сразу, а путем последовательной эволюции. Динамику этого процесса несложно проследить по популярным корейским внедорожникам. Большой "Santa Fe" - типичный представитель устаревшей школы биодизайна. В какой-то степени он присущ и "Tucson", но "Sportage" - уже совсем другой. Похоже, его облик придумывали люди, на поколение моложе стилистов "Hyundai".

Нет больше невнятных скруглений и припухлостей. Силуэт машины прорисован четкими графическими линиями. Кажется, что сквозь граненый "скелет" кузова наружу проступают напряженные мышцы бортов. Дизайнерам удалось создать образ мускулистого внедорожника, за которым напрочь теряется его "асфальтовая" сущность. О "Hyundai Tucson" напоминают только остро очерченные грани капота, которые, округляясь, перетекают в решетку радиатора и далее в передний бампер. Рискну предположить, что этот общий для обоих автомобилей штрих - дело рук инженеров, отвечавших за компоновку подкапотного пространства.

Хорош и салон, который, подобно внешнему дизайну, мало чем напоминает "Hyundai Tucson". За рулем удобно, а на заднем диване - просто раздолье. Он складывается по частям вровень с полом багажника. Есть в комплекте и специальная эластичная сетка для фиксации груза. А шторка, прикрывающая багажник, состоит из трех частей, которые независимо друг от друга могут складываться или раскладываться во всех направлениях. Это удобно, особенно если грузить что-то в машину, открыв только заднее стекло, а не всю пятую дверь полностью. Для того, чтобы никто не перепутал, что же он хочет открыть - стекло или дверь целиком, - на ручке снаружи есть две надписи: чуть левее - "door" и чуть правее - "glass". Учите английский, дамы и господа.

Черный пластик передней панели выглядит значительно дороже, чем он есть на самом деле. На него лучше смотреть, нежели дотрагиваться. На ощупь он остался таким же жестким и скользким, как на "Tucson". Зато вставки "под алюминий" сделаны очень неплохо. Изготовители не ограничились покрашенной "серебрянкой" пластмассой. На поверхности декоративных вставок очень натурально воспроизведена фактура шлифованного металла. Еще существует вариант с отделкой "под дерево", но здесь ключевым словом будет именно "под".

Любопытным элементом выглядит ручка на передней панели для переднего пассажира. Она тоже "металлизирована" и украшена надписью "Active". Очень по-внедорожному. Видимо, предполагается, что пассажир будет за нее держаться при активном прохождении крутых виражей и на бездорожье. Что ж, при изрядной валкости машины это совсем нелишне.

Знакомая деталь - жидкокристаллические дисплеи климат-контроля и бортового компьютера. Где-то я это уже видел. Они точь-в-точь такие же, как на "Hyundai". Понятно - и здесь унификация...

Прежний "Sportage" владельцы чаще всего характеризовали как "честный автомобиль за свои деньги". Новая модель, бесспорно, технически - совсем другая машина. В другой ценовой нише, для других покупателей, иных дорожных условий. Но положительные оценки, которые получил предшественник, ей, похоже, удастся сохранить. По предварительным данным цена нового "Sportage" в России будет начинаться от $24.000. За свои деньги вполне честный получается автомобиль - достойный "асфальтовый" внедорожник современной конструкции и очень современного дизайна.   

Автор: Иван ВЛАДИМИРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв KIA Sportage: Наполовину полный Наполовину полный

    Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4х4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал? ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Sportage: Третьим будешь! Третьим будешь!

    Ключ повернулся в замке, на щитке вспыхнула и тут же погасла лампочка прогрева свечей, и салон наполнился приятным узнаваемым рокотом. Вместе с ним появилась и характерная легкая вибрация, причем не на рычаге механическо ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Sportage: Доказательства Доказательства

    Имидж – все! И с этим рекламным слоганом трудно не согласиться. Особенно, если речь идет об автомобилях, к которым давно и прочно приклеен ярлык «паркетного» внедорожника. Компания «Киа Моторс Украина» решила доказать, ч ...
    MN