KIA Sportage 2004 KIA Sportage 2004

KIA Sportage 2004

Доказательства

Рассказать друзьям:

Имидж – все! И с этим рекламным слоганом трудно не согласиться. Особенно, если речь идет об автомобилях, к которым давно и прочно приклеен ярлык «паркетного» внедорожника. Компания «Киа Моторс Украина» решила доказать, что даже маленький Sportage способен на большее.

Доказывать решили на Южном побережье Крыма. И не только на асфальтовых серпантинах, но и в горах, подкрепив тылы своих «малышей» арьергардом из Kia Sorento. Оба автомобиля не новички на нашем рынке и не требуют особого представления. Все известно. Sportage по последней «кроссоверной» моде теперь лишен лонжеронной рамы, «жесткого стыка» и понижающего ряда в трансмиссии. Здесь все предельно просто: это переднеприводный автомобиль с автоматически подключаемым задним мостом. А муфту, отвечающую за это, можно принудительно заблокировать, нажав соответствующую клавишу на приборной панели. Другое дело Sorento. Это по-прежнему рамная конструкция с настоящим полным приводом. Называется корейская система Torque on Demand. Здесь режимы выбираются поворотом колесика слева от руля. В положении Auto трансмиссия сама решит, когда подоткнуть переднюю теперь уже ось, а в Low – вооружит водителя еще и пониженным рядом. Первую часть доказательств – асфальтовую – все участники приняли единодушно. Оба автомобиля вполне сносно передвигаются по асфальту, не досаждая излишним шумом. Некоторую валкость в поворотах большого Sorento легко объяснить все тем же внедорожным имиджем, высокими шинами и офф-роудными настройками подвесок. Как, впрочем, и стандартную для автомобилей такого типа некоторую ленивость в рулежке.

К Sportage же претензий и вовсе минимум. Некоторые огрехи в эргономике и качество пластика в салоне обсуждались не раз.

А вот со второй и главной частью доказательств – бездорожьем – не все однозначно. С одной стороны, весь караван успешно поднялся по склону горы Димерджи до нужной отметки и не менее успешно спустился вниз. Причем несколько раз. Нужно отдать должное организаторам. Никаких тарированных подъемов, спусков и косогоров здесь не было. Все предельно честно. С вырванными защитами картера двигателя и прочими внедорожными ранами. Но просматривается и тенденция. В нашем распоряжении были Sportage с бензиновыми (142 л.с.) и дизельными (112 л.с.) двигателями и механическими коробками передач. Они-то и подпортили жизнь водителям и сцепление автомобилям. Рассчитанные для передвижения по асфальту передаточные числа трансмиссии Sportage серьезно осложнили его жизнь вне дорог с твердым покрытием. Да и клиренса в 190 мм хватало не всегда. Что уж говорить, если средней высоты бордюрный камень преодолевать приходится, пользуясь подсказками снаружи. У Sorento теоретически с бездорожьем несколько лучше. Здесь и двигатель помощнее (170 л.с.) и 400 Нм крутящего момента вызывают уважение. Да и клиренс на 13 мм больше. Вот он, казалось бы, покоритель. Не тут-то было. Та же история. Все портит асфальтовая коробка. И только с автоматом Sorento действительно готов к серьезным испытаниям. Даже в руках новичка он способен очень на многое. Что и доказал.

Но кто сегодня покупает SUV или кроссовер для экстремальной езды по тяжелому бездорожью? Никто. Так что успехи Sportage на нашем рынке вполне объяснимы. Даже без столь серьезных экзаменов.

Источник: MN
  • Тест-драйв KIA Sportage: Непохожие Непохожие

    Поигрывающий рельефной мускулатурой кузова автомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций с предшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Sportage: Третьим будешь! Третьим будешь!

    Ключ повернулся в замке, на щитке вспыхнула и тут же погасла лампочка прогрева свечей, и салон наполнился приятным узнаваемым рокотом. Вместе с ним появилась и характерная легкая вибрация, причем не на рычаге механическо ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Sportage: Наполовину полный Наполовину полный

    Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4х4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал? ...
    За рулем