И ты, брат?
«Спортидж» – младший из корейских близнецов-вседорожников: он официально появился на полгода позже, чем старшенький «Туссан». Но рестайлинг все же отхватил себе первым.
Впрочем, обновленностей-то в машине не так уж и много: одного развернутого предложения в духе Льва Николаевича нашего Толстого хватит за глаза. А то и с лишком: не вижу особого смысла расписывать новую тонированную переднюю оптику да слегка видоизмененную решетку радиатора. Вообще, чтобы обнаружить какие-либо изменения, необходимо быть либо менеджером отдела продаж салона «Киа», либо владельцем «Спортиджа»: хозяева автомобилей – существа чрезвычайно чуткие ко всякого рода нововведениям. Они-то уж точно заметят, что отныне весь пластиковый периметр – бамперы, пороги и расширители колесных арок – окрашивается в цвет кузова. Кстати, цветовая гамма существенно расширилась за счет новых заманчивых металликов. И, поверьте, нет ничего страшного в том, что на машине не осталось защитного пластика: на самом деле и раньше серый обвес был не менее лакокрасочным, чем весь остальной кузов. Ну а если уж так необходима пресловутая некрашеная пластмасса, то добро пожаловать к дилерам «Хёндай» за «Туссаном» – там периметр вполне «хэви-дьюти», устойчивый к поцарапам.
Вот чему владельцы дорестайлинговых «Спортиджей» точно обзавидуются, так это новым наружным зеркалам, обеспечивающим лучшую обзорность, и увеличенному на несколько миллиметров дорожному просвету. Любой «жыповод» не моргнув глазом скажет, что клиренса много не бывает!
А что в салоне? О, да тут же новые передние кресла – с более широкой и длинной подушкой. Говорят, что так удобнее. Я же особой разницы не уловил. Другая новость уже про задних пассажиров, для которых диван приопустили на какие-то совершенно незначительные миллиметры. Между прочим, под его подушкой есть укромный тайничок, в который можно припрятать поддельные документы, оружие и наркотики. Шутка.
Надо сказать, «Спортидж» производит очень приятное впечатление буквально всем. И наружность у него благообразная, и салон на удивление приятный. Дружелюбные материалы, хорошая эргономика, дизайн, опять же, ничего себе. Да и металлический декор выглядит вполне убедительно. А каково пассажирам дивана? Они имеют полное основание кайфовать: передние кресла далеко, по высоте запас приличный, да и спинка регулируется по углу наклона – чего еще желать?
Меж тем пассажиров можно смело выгнать, а диван отдать на растерзание багажнику, благо спинка, энергично складываясь одним легким движением, образует совершенно ровный пол от самых передних сидений до пятой двери. Готов фургон! Примечательно и то, что под полом багажника поместилась полноразмерная «запаска» на литом диске. Между прочим, и сами-то диски благодаря рестайлингу изменились в дизайне.
Еще раз оглядываю салон. Да, мне здесь определенно нравится! И турбодизель, который еще не доводилось пробовать, только подогревает интерес к «Спортиджу».
Ключ на старт – и под капотом деловито зашевелил поршнями, переваривая «солярку», 112-сильный мотор. На холостых оборотах «Киа» пытается сделать из работы двигателя тайну, демонстрируя хорошую шумоизоляцию, однако в движении дизель себя все же выдает негромким специфическим звуком – по мне, так даже довольно приятным. А уж тяга какая – класс! Можно легко тронуться на второй передаче, хотя на первой все же получается быстрее. Рабочий диапазон не поражает воображение, но, слегка попривыкнув, начинаешь ловить крутящий момент – и машина отвечает вполне уверенным разгоном. А еще дизельные ньютон-метры пригодятся при ускорении во время обгонов на трассе, а также при движении внатяг по «рассыпчатым» покрытиям: при отсутствии понижающего ряда значение момента трудно переоценить.
Обновившись раньше брата, «Спортидж» умудрился обскакать «Туссан» и по цене. Теперь самая доступная модификация оценивается в 729 000 рублей, в то время как для обретения «Хёндай» достаточно 645 900. Но столь недорог «Туссан» с приводом только на передние колеса (такого «Спортиджа» просто не бывает), а вариант со всеми ведущими – уже 725 тысяч. То есть всего на 4000 дешевле «Киа». К тому же у «Спортиджа» в базе не будет ни обогрева сидений и зеркал, ни центрального замка. Да и в других комплектациях «Хёндай» дешевле: например, самый доступный с «автоматом» и полным приводом укладывается в 799 900 рублей против 819 000 у «Киа».
Но все «туссаново» преимущество может внезапно улетучиться после рестайлинга, который, надо думать, не за горами – надо же как-то догонять весьма хорошего собою младшего брата. Даже несмотря на подорожание, «Спортидж» попрежнему выглядит заманчиво, да и лоску в нем все же больше, чем в близнеце, – он более модный, более глянцевый.
Мы решили:
Рестайлинг оказался невелик собой, но приятен. А «Спортидж» остался таким же симпатичным во всех отношениях городским вседорожником – с качественным салоном и современной внешностью. А в нашем случае – еще и с практичным дизелем.
Автор: Кирилл Бревдо
-
Бэдж-"Спортидж"
Многие недоуменно спросят: как же так, почему в «Спортидже» мало нового? Прежнюю модель даже рядом ставить не надо, чтобы понять: нынешний автомобиль – принципиально новый от бампера до бампера... ...
Купи Авто -
Непохожие
Поигрывающий рельефной мускулатурой кузова автомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций с предшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована ...
За рулем -
Доказательства
Имидж – все! И с этим рекламным слоганом трудно не согласиться. Особенно, если речь идет об автомобилях, к которым давно и прочно приклеен ярлык «паркетного» внедорожника. Компания «Киа Моторс Украина» решила доказать, ч ...
MN
KIA Sportage